07.09.2014

ПАМЯТИ МАРИИ ИВАНОВНЫ ГУТЕНКОВОЙ

М.Гутенкова7 сентября скончалась прихожанка нашего храма Мария Ивановна Гутенкова – любящая, верная, заботливая, мудрая жена, мама, бабушка. Не равнодушная к чужой беде, всегда готовая прийти на помощь, она всегда успевала творить добро: во славу Божию помогала социальной службе храма, навещала больных и немощных, одаривала плодами своего сада и огорода, опекала прихожан. Особенно сострадала беженцам с Украины, пригласила их к себе, дала одежду, постельное белье, овощей и фруктов со своего участка, продуктов.

Своей глубокой верой, знанием Священного Писания и житий святых она многих привела в храм, к вере. Никогда не стеснялась своей веры в Господа, даже в советские времена, жила с Богом и всегда говорила: «Помочь может только Господь, надо только молиться и просить о помощи. И мне Он всегда помогает».

Мария Ивановна рассказывала: «Когда мы строили дом, не всегда хватало денег, что-то не получалось, но по молитвам все разрешалось благополучно. Был такой случай: рабочие взяли задаток и пропали на долгое время. Я долго молилась Господу, преподобным Сергию Радонежскому и Варлааму Хутынскому. Бригада вернулась и всю работу выполнила».

Мария Ивановна много ездила по святым местам, в Троице-Сергиевой лавре у нее был духовный отец. Этим летом приняла участие в крестном ходе, посвященном 700-летию преподобного Сергия Радонежского, – прошла весь трудный путь в 17 километров.

Воспитала сына и дочь, помогала растить троих внучат.  Со святыми упокой, Господи, душу рабы Твоея Марии.

Прихожане Спасского храма

 

Родилась мама, Мария Ивановна, 7 января 1949 г. в Рождество Христово на Кубани, в Краснодарском крае. Мама рассказывала, что ее бабушка Анна была очень верующей. Она водила маленькую Машу в храм. А церковь в городе была одна, на другом конце. Ходили пешком. Но бабушка, даже будучи тяжело больной, не переставала посещать храм. Наверное, от бабушки и передалась маме такая вера.

Никогда мама не стеснялась своей веры, даже во времена Союза, когда в церковь ходили, в основном, люди пожилого возраста. А в миру это был самый обычный простой человек, но с большим добрым открытым сердцем, безгранично любящим свою семью – мужа, детей, внуков. А внуков у нее трое – две девочки и родившийся год назад внук. Его не было рядом, когда она ушла, а она очень ждала, когда он вернется от другой бабушки. Не дождалась. С нею мальчик был как шелковый: у нее к нему был особый подход, да и к внучкам тоже, хотя они уже взрослые самостоятельные люди.

С любой возникшей проблемой все шли к ней, потому что знали: выслушает, поможет, разрешит. Узнав о ее смерти, многие не могли поверить в это. Всегда куда-то бегущий, занятый какими-то делами, домашний и в то же время общественный человек. Она так много могла еще сделать и сделала бы обязательно, но ушла. Ушла тихо, никому не доставив хлопот. Мы осиротели. Любим, помним, скорбим.

Дети, внуки

 

В 1980-х гг. Спасский храм был единственным в округе, по праздникам переполненный, в основном, пожилыми женщинами – действовали административные преследования. Молодая, красивая, со вкусом одетая Мария, естественно, обращала на себя внимание в церкви. С ней ходила в храм и дочь священника Анна, которую Мария считала своей духовной наставницей и от которой научилась упорной молитве и твердой вере.

Мария была открыта для всего доброго, откликалась на любую беду, стараясь помочь и словом, и делом. В моих жизненных перипетиях верным христианским другом была она. Когда я попала в больницу, именно она, отец Петр и еще две прихожанки не оставили меня в беде.

Часто на усердную молитву Марии отвечал Господь. Она работала на заводе рядовым сотрудником. Когда начали распределять участки, не было никакой надежды, что Машиной семье что-то перепадет. Но с твердой верой Мария молила Бога о чуде, и оно произошло: ей дали участок. В благодарность за это она пожертвовала крупную сумму в Троице-Сергиеву лавру.

И во всех жизненных ситуациях у нее было одно верное оружие – молитва и вера с делами милосердия. Никогда она не склонялась перед напастями и болезнями, не роптала.

В последнюю встречу с Марией в храме я поругала ее: «Тебе же лечиться надо», – на что она ответила: «Ничего ты не понимаешь! Я не для себя живу…» Через несколько дней ее не стало.

Подруга и сестра во Христе Вера


Мы в Telegram



Мы В КОНТАКТЕ


Мы в YouTube