22.03.2017

ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АЛЕКСИЯ (СМИРНОВА) И ОКОНЧАНИЕ РОСПИСИ КРЕСТИЛЬНОГО ХРАМА

22 марта, в день памяти священномученика Алексия (Смирнова), после долгого перерыва состоялась первая служба в крестильном Знаменском храме. Божественную Литургию Преждеосвященных Даров возглавил настоятель храма иеромонах Николай (Летуновский), ему сослужили иерей Александр Насибулин и диакон Илья Быков (клирик Троицкого храма г. Раменское). После богослужения на могиле родителей священномученика – протоиерея Сергия и матушки Александры – была совершена заупокойная молитва. На молитвенную память пришедшим в этот день на службу были подарены иконки Собора новомучеников и исповедников Солнечногорских.
На момент совершения Литургии в храме еще стояли леса, ведь чуть больше месяца назад были начаты работы по росписи. Но в этот же день к вечеру иконописцами мастерской «Рублев» роспись была закончена и оставшиеся леса разобраны и вынесены. Преображенный храм с радостью открывает перед верующими свои двери и начинает работать в прежнем режиме – ежедневно с 9 до 18 часов.
В православном храме все имеет свое глубокое символическое значение. Каждая часть храма отвечает потребностям богослужения и в то же время заключает в себе особый таинственный смысл, что наиболее полно раскрывается в монументальной живописи, имеющей своей целью наглядно выразить в духовных образах учение Церкви. Священные изображения, находящиеся на стенах храма, таинственно содержат в себе присутствие того, кого они изображают, и это присутствие тем теснее, благодатнее и сильнее, чем более изображение (образ) соответствует церковному канону.
По глубокому смыслу православного вероучения Солнце правды, Свет истинный, Иисус Христос является тем духовным центром и вершиной, к которой стремится в Церкви все. Глава Церкви – Христос; Ему отводится в росписи храма высшая точка – купол. Господь царит над всем миром; Он объединяет Церковь земную и Небесную. Христос изображается в куполе в виде Пантократора (Вседержителя) с Евангелием, с благословляющей десницей. Окружает Пантократора композиция «Небесная литургия». Сюжетом композиции «Небесная литургия» является изображение Спасителя – «Иисус Христос – Великий Архиерей» с Ангелами. Ангелы изображены в диаконском облачении, что придает сюжету литургический смысл. Возникновение этого сюжета обязано словам апостола Павла: «Имуще убо Архиерея велика, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, да держимся исповедания» (Евр. 4,14). Изображение «Небесной литургии» в куполе богословски обосновано. Купол – символ неба. Литургические песнопения и молитвы: «Ныне силы небесные с нами невидимо служат…», «Иже херувимы тайно образующе…», «…сотвори со входом нашим, входу святых Ангелов быти, сослужащих нам…» и подобные им напоминают молящимся, что во время богослужения небесные силы не только невидимо присутствуют в храме, но и сослужат Великому Архиерею Христу, а также священнодействующим архиереям и священникам.
Все стены центральной части храма имеют свои сложившиеся каноны росписей. Наиболее часто росписи храма показывают события из Священной Истории Ветхого и Нового Завета. Композиции размещаются в хронологическом порядке основного пространства храма в один ряд и несут важный догматический и учительный характер. Этими композициями являются: «Грехопадение», «Рождество Христово», «Крещение», «Нагорная проповедь», «Распятие» и «Воскресение Христово».
Стенные росписи, как правило, не достигают пола. От пола до границы фресок (высотой примерно в рост человека) идут панели, на которых нет священных изображений. С древнейших времен на этих панелях писали убрусы (полотенца), украшенные орнаментами, что придает особую торжественность стенным росписям, которые как великая святыня, как бы преподносятся молящимся по древнему обычаю на украшенных полотенцах. Они же символизируют и чистоту храма, его незыблемость и вечность.
Все росписи, соединенные в единую догматическую систему, представляют собой важнейшую часть православного храма и находятся в неразрывной связи с архитектурой и литургическим действием. Они служат образным назиданием, своеобразным живописным Евангелием всего учения Церкви, помогая открыть каждому всю важность главнейшего события для людей — спасения.


Мы в Telegram



Мы В КОНТАКТЕ


Мы в YouTube