30.11.2014

ОПЯТЬ СКРИПИТ ПОТЕРТОЕ СЕДЛО…

30 ноября в ДК «Лепсе» в г. Солнечногорске в рамках работы с молодежью Солнечногорского благочиния состоялась встреча с представителями православного байк-движения «Ночные волки». Две недели висело объявление на двери храма о предстоящей встрече, и можно было с интересом наблюдать, как неоднозначно люди реагируют на такое сочетание: байкеры, да еще и «ночные волки», да еще и православные. Но все же встреча состоялась.

На мероприятии присутствовали представители Солнечногорского отделения мотоклуба и один из самых известных и авторитетных лидеров всероссийского движения Алексей Евгеньевич Вайц. Ему и была посвящена основная часть встречи.

Как только этот человек начал говорить, сразу все самые страшные опасения рассеялись и блестящий оратор мгновенно приковал внимание слушателей. Как правило, у большинства обывателей слово «байкеры» ассоциируется с неуправляемой толпой бандитов с экстравагантной внешностью. Но данный представитель олицетворял совершенно новый тренд человека в седле. Человек с четырьмя высшими образованиями, в прошлом военный летчик и режиссер-постановщик, политический консультант, президент «Культурно-просветительского русского Фонда», член Общественной палаты, и это далеко не полный список. И все эти бесконечные регалии дополняет одна важнейшая деталь – Алексей Евгеньевич глубоко верующий, воцерковленный православный христианин, примерный семьянин, отец пятерых детей. Именно эти ценности в его жизни являются определяющими. При этом Алексей Евгеньевич – байкер, причем состоящий в одном из самых известных мотоклубах России, который он именует, прежде всего, братством. Конечно, ничего демонического и хулиганского в названии «ночные волки» нет и в помине. Это просто древний, во многом мифологизированный символ человеческого (чаще именно мужского) сообщества. Волк, обладая известными по сказкам свирепостью, коварностью и кровожадностью, – это, все-таки, один из самых умных, сильных, выносливых, неприхотливых, семейных и, несмотря ни на что, прекрасных представителей животного мира на земле. И именно эти качества должны вызывать уважение в каждом настоящем мужчине!

И вот перед всеми предстал как раз такой настоящий русский богатырь, хотя и с немецкими корнями, но абсолютно родной по восприятию. Как он сам объяснил, он «немец по самоидентификации, но русский по самоидентичности». Сам Алексей Евгеньевич уже давно на практическом и научном уровне изучает вопрос «русской идентичности», что значит быть русским?

Вопрос идентичности абсолютно не связан с этнической сферой, так как русский народ был всегда открыт для вхождения в него представителей других этносов. Но он затрагивает гораздо более важное: направление культурно-исторического сознания и соответствующей ему ценностной ориентации, то есть его духовно-нравственные принципы. И в этом исследовании А.Е. Вайц приходит к поразительным выводам, что в отличие от западного человека, привыкшего искать пользу и комфорт для себя, человек русской идентичности устремлен чаще к невещественным, духовным идеалам, поэтому острее чувствует потребность в служении. Он готов жить для других и служить им.

Кстати, сегодня образ седла, так же как и в средневековые времена, может представлять для мужчины образ служения, мужества и отваги. Единственная разница – кони сегодня стали железными. Речь представительного байкера была полна очень интересных сравнений, образов и размышлений. Увлекательный рассказ сопровождался яркими примерами случаев из жизни, цитатами из святых отцов, Священного Писания и мировой литературы. Вторая половина выступления проходила в формате вопросов-ответов, и сидящие в зале с большим интересом задавали самые разнообразные вопросы «Ночному волку», который охотно, часто с юмором, на них отвечал. Была теплая атмосфера общения и люди долго не расходились, а в конце беседы все сделали общий снимок. Вот такие приятные и неожиданные сюрпризы могут случиться при встрече с искренне верующими людьми, кем бы они ни назывались. Но «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35).